Высшая школа менеджмента СПбГУ уже три десятилетия обучает управленческую элиту российского и международного масштаба. В год 30-летия Бизнес-школа подводит итоги и открывает новые перспективы. Высокие позиции в международных рейтингах, единственный вуз в России, подтвердивший качество обучения «тройной короной» международных аккредитаций: EQUIS, AMBA и AACSB и тысячи выпускников. Это то, что можно сказать о Высшей школе менеджмента СПбГУ. Однако более важный показатель — реальный спрос на выпускников. Он является ключевым для Бизнес-школы еще с 1993 года.
«Высшая школа менеджмента СПбГУ сейчас входит в 1% лучших бизнес-школ мира. Конечно, основная цель развития и критерий успешности — это востребованность выпускников, что сейчас, что через 30 лет. За выпускников ВШМ СПбГУ бьются крупнейшие российские работодатели. Тактические изменения возможны, например, больший упор на IT. Но главный критерий останется тем же: востребованность и качество образования», — говорит Сергей Иванов, председатель Попечительского совета ВШМ СПбГУ и специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.
Обучение в Бизнес-школе уже прошли более 9,5 тыс. человек из 40 стран мира. ВШМ СПбГУ обучает по программам бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, MBA и Executive МВА, корпоративного обучения и онлайн-программы ДПО. Выпускники работают на ключевых должностях в крупнейших компаниях, многие из которых — давние партнеры и представлены в Попечительском совете Высшей школе менеджмента СПбГУ. Такой подход позволяет ей видеть реальные потребности рынка и выпускать эффективных управленцев.
«Для ВТБ Высшая школа менеджмента с 2007 года — главный академический партнер в области бизнес-образования. Мы учим здесь своих сотрудников, и это самый большой кредит доверия, который ты как компания даешь своему партнеру, — говорит Ольга Дергунова, заместитель президента-председателя правления банка ВТБ, директор Высшей школы менеджмента СПбГУ. — Наши партнеры: «Роснефть», «Транснефть», «Газпром», РЖД, «Северсталь», «Сибур» — это крупнейшие компании России».
В 2022 году программа Master in Management ВШМ СПбГУ заняла 21 место из 100 возможных среди лучших мировых программ магистратуры по менеджменту в рейтинге FT Global Masters in Management. Десять лет назад школа занимала там лишь 65 место.
В основе образования ВШМ СПбГУ — серьезный университетский подход. «Мы создавались не просто как школа бизнеса, а как университетская школа бизнеса, — объясняет Юрий Благов, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ, директор Центра корпоративной социальной ответственности. — Мы пытаемся обучить студентов системному подходу, формируем систему знаний, с которой можно работать всю жизнь. Именно наличие или отсутствие системного подхода четко разделяет выпускников серьезных бизнес-школ, которые формируются по принципу классического университета, от бизнес-школ, в большей степени ориентированных на конъюнктуру».
Студенты начинают обучение с классиков: Адама Смита, Макса Вебера, Карла Маркса. «Самые дорогие и продвинутые программы строятся вокруг великих книг. Не хочется говорить об элитарности образования, но работа над книгами, над обсуждением классической литературы формирует образы и смыслы. Ведь руководить будет не тот, кто потребляет образы и смыслы, а тот, кто их создает», — объясняет Юрий Благов. В 2023 году программа Высшей школы менеджмента СПбГУ и Высшей школы бизнеса Алматы вышла на 24 место в рейтинге лучших мировых совместных программ EMBA — QS Executive MBA Rankings.
Высшая школа менеджмента СПбГУ развивает и новые технологии в бизнес-образовании. Одна из них — авторская система преподавания в гибридном формате, которая работает на базе собственной LMS-платформы. Она обеспечивает эффект абсолютного присутствия даже для тех, кто учится онлайн и за тысячи километров. Но современные технологии требуют и абсолютно нового преподавательского подхода. «Это большой вызов для преподавателя, потому что гибрид — это не сочетание онлайна и офлайна, а гораздо более сложная методология работы. Но это возможно: в Гарварде, например, экспериментировали с гибридным обучением еще до начала пандемии», — рассказывает Ольга Алканова, директор Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании ВШМ СПбГУ.
Развитие дистанционных и гибридных видов обучения формирует у слушателей навыки работы в распределенных командах, позволяет Бизнес-школе ускорить подготовку выпускников и эффективно интегрировать их в рынок труда еще в процессе учебы.
rbc
2023-10-10
Обсудить на форуме (0)