Первого ноября в сети ЛИНК, которая охватывает около 100 учебных центров по всей России, в странах Балтии и СНГ, стартовала обновленная программа "Профессионального Сертификата по менеджменту". За 18 лет сотрудничества ЛИНКа с Открытым университетом Великобритании, это уже третья версия программы. В отличие от других факультетов, где срок жизни курса составляет 10 лет, на факультете Школы бизнеса он не превышает семи. Это обусловлено характером менеджмента как дисциплины, пожалуй, самой чувствительной к внешним изменениям. Благодаря актуализации курсов ЛИНК ведет обучение на самых современных программах, содержащих эффективный менеджерский инструментарий, свежие примеры из практики и новейшие разработки в области технологии обучения и развития управленческих компетенций.
Программа "Профессионального Сертификата" - первая ступень в МВА и первая в линейке программ повышения квалификации, которые одна за другой будут актуализированы.
Точно также как и раньше, студент "Профессионального Сертификата" во время обучения погружаются в свою практику, определяет проблему, очерчивает ее рамки, решает ее подходящими инструментам, рефлексирует и движется дальше.
Что же изменилось?
Изменилась постановка заданий. Раньше учили применять инструменты, и задание звучало, например, так: "дано:, требуется найти:., используя метод Коши или Лагранжа:". Теперь нет не только подсказок, с помощью каких инструментов решать проблему, но и нет четко обозначенной проблемы. Тем самым методисты приближают обучение к сложной, послекризисной и кризисной реальности, которая ставит не задачи перед менеджерами, а проблемы. В новых заданиях программы предлагаются реальные ситуации, в которых высока степень неопределенности - много неизвестных или много лишней информации. Перед студентом стоит задача найти проблему, перевести ее в задачу и подобрать адекватный инструментарий. В предыдущей версии программы в большинстве своем был задачный подход, теперь усилился и усовершенствовался проблемно-ориентированный подход. Кстати он применяется на более высоких уровнях программы МВА (на стратегическом). Сейчас применяется уже на первом годе обучения, чтобы сразу организовать мышление студента в направлении решения проблемных ситуаций.
Стало больше заданий, обязательных для выполнения. Студент обязан еженедельно выполнять по 3-5 упражнений и публиковать решения в интернет-конференции учебной группы, где они обсуждаются коллегами по учебе. Появление обязательных заданий не связано с желанием усилить дисциплину учебного процесса. Это еще большая ориентация на практику. "Тетрадь заданий" вместо "Учебника" выдвигается на передний план. Главным в обучении становится не запоминание концепций менеджмента, а решение своих управленческих проблем.
Для работы в "Тетради заданий" студенту предлагается брать из учебников тот материал, который нужен для выполнения работы. Раньше задания были встроены в текст учебников, и прочитанного материала было достаточно для выполнения упражнения. Теперь для одного задания может потребоваться информация из нескольких книг сразу. При таком подходе достигается и еще одна задача - студент учится самообучаться и находить релевантную информацию в большом объеме данных.
Усилилась виртуальная составляющая для развития навыков рефлексии. Навык развивается в виртуальных обсуждениях выполненных упражнений. Поскольку теперь задания не звучат как задачи, а как проблемы, менеджер должен уметь правильно строить траекторию от проблемы к ее решению. Рефлексия - это один из инструментов находить правильные решения.
Программа принципиально не поделена на дисциплины (маркетинг, менеджмент, финансы и пр.), а образует целостность, в которой от первого дня до последнего наращивается качество решения практических проблем, независимо от дисциплин. Такого в известных на российском рынке программах, нет.
По-прежнему студентов ожидают ТМА-работы, тьюториалы, выездные школы. Обучение на обновленной программе "Профессионального Сертификата" завершится через год сдачей трехчасового экзамена.
mbatoday.ru
2010-11-10
Обсудить на форуме (2)